• 006 (круглосуточно)
  • +7 (351) 778-38-88
  • +7 (351) 778-37-77
Контакты Схема аэропорта

Информация для маломобильных пассажиров

Заявка на сопровождение в свободной форме передается на электронную почту начальника смены СОП: transit@cekport.ru заранее, не позднее чем за 6 часов до вылета.

Предоставление услуги по размещению автотранспорта на привокзальной площади.

1.    Пассажиры, относящиеся к маломобильной группе населения, при желании могут заранее предупредить о своём приезде и необходимости оказании им помощи при парковке на привокзальной площади через диспетчера автопарковки на привокзальной площади:

 +7 (351) 778-30-31 факс: +7 (351) 778-35-00 

Услуга предоставления парковочных мест бесплатна.

2.    Диспетчер автопарковки, проверив документы, дающие право на льготы пользования услугой по размещению автотранспорта, пропустит пассажира на привокзальную площадь, укажет место для размещения автотранспорта, поможет припарковать автомобиль и при необходимости сообщит начальнику смены Службы организации перевозок (СОП) о необходимости оказания помощи в аэровокзальном комплексе.

Служба организации перевозок:

+7 (351) 778-30-78
+7 (351) 778-34-26

Концепция обслуживания маломобильных пассажиров полностью соответствует требованиям, изложенным в Регламенте ЕС № 1107/2006 от 5 июля 2006г. о правах пассажиров-инвалидов и пассажиров с ограниченной подвижностью.

Услуги для маломобильных пассажиров, которые бесплатно предоставляются в аэропорту:

  • встреча на месте прибытия пассажиров и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта в случае оповещения пассажирами о своем прибытии;
  • сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа;
  • предоставление инвалидного кресла-коляски для передвижения по терминалу и для посадки на борт воздушного судна;
  • сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при прохождении предполетного досмотра;
  • сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;
  • посадка на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке.

Памятка для маломобильных пассажиров и сопровождающих их лиц

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной информацией, это поможет сделать Вашу поездку более комфортной и приятной.

Подготовка к поездке

Бронируйте свой перелет заранее

Для нас важно, что бы Вы забронировали услугу содействия маломобильным пассажирам заранее (не позднее, чем за 48 часов до отъезда) и точно описали свои потребности. Почему?

Авиакомпания сообщит в аэропорт заранее о том, что Вам необходимо содействие. Это позволяет нам разработать порядок обслуживания, соответствующий Вашим индивидуальным потребностям.

Авиакомпания сможет предложить Вам размещение в салоне воздушного судна, согласующееся с требованиями безопасности. Согласно требованиям безопасности полетов запрещена посадка у запасных выходов пассажиров с физическими и/или сенсорными ограничениями.

Путешествие с собакой-поводырем

Пожалуйста, прочтите нормы и правила перевозки животных (ФАП 82 и правила ИАТА), и удостоверьтесь, что у Вас есть все необходимые документы.

Путешествие на кресле-коляске с электрическим приводом

Вам необходимо учесть следующие правила перевозки опасных грузов ИАТА:

  • кресло-коляска с электрическим приводом сдается в багаж, аккумулятор отключается при прохождении регистрации;
  • жидкостные батареи отсоединяются, упаковываются и сдаются в багаж.

Перед вылетом

Если по каким-либо причинам при бронировании Вы не уведомили кассира о специальных потребностях или Вы желаете сделать это самостоятельно, то Вы всегда сможете связаться с call-центром авиакомпании, которой вы летите.

Пожалуйста, проверьте, все ли документы, необходимые в путешествии, Вы взяли с собой (документы на собаку-поводыря, медицинское свидетельство о наличии у Вас имплантированного кардиостимулятора и др.)

От транспорта до терминала

Наши сотрудники будут рады помочь вам и сопроводить от транспорта, на котором Вы прибыли в аэропорт до борта воздушного судна.

  • По прибытию в аэропорт, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону +7 (351) 778-30-78 или +7 (351) 778-34-26 (круглосуточно) или воспользуйтесь помощью сотрудников аэропорта на входе в аэровокзал. Сообщите свое местонахождение, и мы направим к Вам агентов для оказания содействия.

В терминале

  • регистрация маломобильных пассажиров на рейсы всех авиакомпаний производится без очереди;
  • если Вам требуется инвалидное кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно, сообщите об этом сотруднику Службы организации пассажирских перевозок на стойке регистрации или на контроле безопасности на входе в аэровокзал;
  • для ожидания посадки для маломобильных пассажиров предусмотрены специальные места ожидания в зоне контроля;
  • если маломобильные пассажиры нуждаются в получении медицинской помощи, то они  направляются в здравпункт аэровокзала (тел. +7 (351) 778-32-03), где они получают услугу регистрации авиабилетов, багажа, прохождения предполетного досмотра и ожидают индивидуальную транспортировку в самолет.

После прохождения регистрации:

Маломобильные пассажиры направляются в зону досмотра, для прохождения предполетного досмотра и ожидания индивидуальной транспортировки в самолет.

 

От здания терминала до самолета

  • посадка на борт воздушного судна пассажиров с ограниченными физическими возможностями осуществляется в первую очередь, перед посадкой всех пассажиров;
  • доставка на борт воздушного судна маломобильных пассажиров осуществляется отдельно с помощью перронного автобуса или амбулифта.

По прилету

Высадка маломобильных пассажиров из воздушного судна производится в последнюю очередь, после высадки иных пассажиров.

По прилету Вас встретят сотрудники Службы организации перевозок, окажут содействие при высадке с борта воздушного судна, а также помогут получить багаж и при необходимости сопроводят Вас до транспорта.