• +7 (351) 214-98-71(круглосуточно)
  • +7 (351) 778-38-88
  • +7 (351) 778-37-77
Контакты Схема аэропорта

Новости

30 марта 2018Главная новость

Команда Челябинского аэропорта отправится на всероссийский чемпионат Worldskills Команда Челябинского аэропорта отправится на всероссийский чемпионат Worldskills

По итогам трехдневного отборочного тура регионального чемпионата Worldskills Russia по компетенции «Сервис на воздушном транспорте» победу одержала команда челябинского авиапредприятия. В августе ребята отправятся в Южно-Сахалинск на национальные соревнования, где им предстоит побороться за звание лучших в своей сфере.

15 ноября 2017

Первый этап реконструкции челябинского аэропорта будет завершен к 2020 году

Чтобы оценить наши планы, достаточно общих знаний о нашем крае, который не без оснований называют Опорным. Знаете, что ведущие рейтинговые агентства по крайнему закрытому году говорят о том, что Челябинская область это одиннадцатый регион РФ по объему производства, четырнадцатый по доходам, девятый по числу занятых в экономике. Все эти показатели имеют тренды и прогнозы на улучшение. При этом по численности населения области мы девятнадцатые, что в абсолюте составляет 3,5 млн. жителей. Это уже про Аэропорт и зону охвата. Она у нас не экстремально большая, но интересная и по структуре и перспективная по потенциалу развития. Начнем с того, что столица Южного Урала это седьмой город в России по численности населения и крупный по меркам нашей бескрайней страны мегаполис. В зоне притяжения помимо весьма значимых городов Челябинской области к нашей воздушной гавани тяготеют такие территории как Курган, Северный Казахстан. Весьма значительная зона охвата с очень высокой перспективой роста подвижности населения.
Подойдя к рубежу в миллион четыреста тысяч пассажиров в 2014 году, мы пришли к выводу, что существующая инфраструктура уже сейчас не способна обеспечить по целому ряду параметрам сервис уровня D (Adequate) по классификации IATA и не позволит долго поддерживать и без того невысокий уровень комфорта при неизбежном прогнозируемом развитии пассажиропотока, а в скором времени и вовсе будет являться сдерживающим развитие фактором.

  Учитывая текущее состояние инфраструктуры, экономические, политические процессы и рыночные тенденции, в 2015 году было принято решение о комплексной реконструкции Аэропорта. И нужно сказать, что изначально мы не ориентировались на подготовку к саммитам ШОС и БРИКС, проведение которых запланировано в Челябинске в 2020 году и о которых впервые стало известно в конце 2015 года. Информация об этом значимом событии, конечно, повлияла на параметры Проекта, но не изменила цели и сроки его реализации.

  Сегодня мы можем показать разработанную с привлечением профессиональной организации очень гармоничную концепцию многоэтапного развития инфраструктуры с глубиной до 2035 года.
Первый этап находится на стадии активной реализации. Мы завершаем в текущем году проектирование первой очереди нового Аэровокзального комплекса. Это будет совершенно новое здание с прилегающей инфраструктурой, ориентированной исключительно на Внутренние Воздушные Линии (ВВЛ). Аэровокзал первой очереди по площади будет более, чем на 50% превышать весь комплекс сооружений, которым мы оперируем сегодня, а по оснащению будет соответствовать современным нормам. К примеру, в аэровокзале будут четыре телетрапа, в народе называемых "рукавами", три из которых будут работать на момент открытия аэровокзала, будут комфортные бизнес и VIP залы, оборудованные современные концессионные зоны, наконец будет много воздуха: трехэтажная конструкция здания позволила получить второй свет в клиентских зонах терминала и обеспечить удобные вертикальные связи. Уже на стадии проектирования предусматриваем установку современных технологических и информационных решений, как системы обработки багажа, системы безопасности и другое. Уделяем большое внимание решениям, направленным на обеспечение комфорта пассажиров и работе с пассажирами с ограниченными возможностями. При этом дизайн нового терминала и всего комплекса в соответствии с концепцией развития разрабатывается с ориентацией на проект – победитель Открытого международного конкурса Archchel-2020.

  В соответствии с нашими планами в 2020 году первый этап будет завершен: новый пассажирский терминал Внутренних Воздушных Линий будет введен в эксплуатацию. К этому же времени будет завершен первый этап реконструкции аэродрома, а так же мы будем близки к завершению проектирования второго этапа развития нового терминала, который появится в 2022 году и станет продолжением пассажирского терминала первой очереди. Развитие планируется в сторону действующего сегодня аэровокзального комплекса и на втором этапе территориально заместит высвобожденный в 2020 году сектор прилета ВВЛ.

  Теперь о реконструкции аэродрома, выполняемого в рамках действующей Федеральной Целевой программы "Развитие транспортной системы России". В объем первого этапа проекта реконструкции аэродрома попадает создание новой части перрона перед новым Аэровокзалом, увеличение количества мест стоянок и создание специальных стоянок для противообледенительной обработки самолетов, заменена свето-сигнальной системы, периметрового ограждения и технических средства охраны, реконструкция инженерных систем аэродрома и многое другое. Проектирование уже завершено, проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Почему это важно? Проекты строительства первой очереди АВК и реконструкции аэродрома глубоко взаимосвязаны и реализация одного без второго не даст ожидаемый результат. К примеру, самое очевидное, но не единственное: в объемах первого этапа реконструкции аэродрома предусмотрено развитие перрона перед новым Аэровокзалом с созданием контактных мест стоянок. Причем в этой связке первичен именно аэродром, так как развитие перрона и запланированных к реконструкции систем и элементов аэродрома будет необходимо и востребовано в любом случае, а стоящий "в поле" новый Аэровокзал полноценно работать не сможет. Но оба проекта в графике, имеют высокую степень реализации, понятные и подтвержденные источники финансирования и на сегодня сомнений в том, что они будут реализованы в соответствии с дорожной картой нет. Таким образом, уже в 2020 году мы получим по сути новый комфортный Аэропорт с продуманной привокзальной инфраструктурой, современным эстетичным зданием аэровокзала и модернизированным аэродромом. Стоимость первого этапа оценивается в 6,2 млрд. рублей, из которых 2,9 млрд. инвестирует государство в аэродромную инфраструктуру.

  А дальше движемся в соответствии с принятой концепцией: занимаемся развитием нового терминала, наращивая его сектором Международных Воздушных Линий (МВЛ) на месте действующего терминала МВЛ, организовывая с правительством и профильными бизнес - структурами автовокзал для междугороднего и международного сообщения, железнодорожную станцию для стыковки ВСМ (Высокоскоростной магистрали) с Аэропортом. В рамках развития инфраструктуры планируем строительство новой гостиницы, развитие парковочного комплекса. Планы большие, но нас поддерживают акционеры, город, правительство области, да и не оставляет выбора рыночная ситуация, поэтому мы уверены в реальности этих планов и, конечно, в успехе. Нужно сказать, что уже в текущем году мы обновим максимум по пассажирским авиаперевозкам в Челябинске и «рискуем» перейти из разряда "средних", по классификации ТКП, в когорту "крупных" аэропортов РФ. Это еще одна заслуга команды и еще один повод сказать, что другого пути, как четко выполнить задуманные планы для АО "Челябинское авиапредприятие" не существует.

Архив новостей