• +7 (351) 214-98-71(круглосуточно)
  • +7 (351) 778-38-88
  • +7 (351) 778-37-77
Контакты Схема аэропорта

Новости

30 марта 2018Главная новость

Команда Челябинского аэропорта отправится на всероссийский чемпионат Worldskills Команда Челябинского аэропорта отправится на всероссийский чемпионат Worldskills

По итогам трехдневного отборочного тура регионального чемпионата Worldskills Russia по компетенции «Сервис на воздушном транспорте» победу одержала команда челябинского авиапредприятия. В августе ребята отправятся в Южно-Сахалинск на национальные соревнования, где им предстоит побороться за звание лучших в своей сфере.

19 февраля 2018

В авиации случайных людей нет

Очень часто выбирая профессию и место работы, мы выбираем свою судьбу. А иногда сама судьба ведет нас на то или иное предприятие. Это можно сказать про сотрудников АО «Челябинское авиапредприятие», для которых одно единственное решение – устроиться в челябинский аэропорт – стало поистине судьбоносным.

Просто такая сильная любовь
Потомственный авиатор, директор по производству АО «Челябинское авиапредприятие» Сергей Андреев прошел путь от слесаря-ремонтника до заместителя гендиректора. Родившись под шум самолетов, уже с детства он точно знал, что свяжет свою жизнь с авиацией. «Я родился в поселке аэропорта Баландино. Оба родителя работали в аэропорту, отец Иван Никифорович начинал начальником службы перевозок, а мама Наталья Ивановна трудилась в лётном отряде. На пенсию они оба ушли отсюда. Будучи трехлетним мальчишкой, я уже точно знал, что буду летать: отец брал с собой на работу, показывал самолеты, другой судьбы для себя я не видел», – рассказал Сергей Андреев. В сентябре 1982 года, едва окончив школу, он устраивается на челябинское авиапредприятие слесарем-ремонтником. Но детская мечта о небе, о взлетах и посадках не оставляет молодого специалиста и он отправляется учиться в Киевский институт инженеров ГА по специальности бортинженер. Следующие 16 лет он, как и мечтал, проведет в небе в экипаже на ТУ-154, где встретит свою вторую половинку: «Наталья работала стюардессой, я – борт-инженером, так и познакомились – служебный роман, - вспоминает Андреев. – Это были непростые времена, у нас редко совпадали рейсы, мы могли не видеться неделями, а могли, например, пересечься на несколько секунд на трапе, когда я только прилетел, а она поднималась на борт в рейс. Через несколько лет у нас родилась дочка Елизавета». Наталья в авиации тоже не случайный человек, ее отец много лет проработал командиром эскадрильи в челябинском аэропорту. Она до сих пор трудится на предприятии бок о бок с мужем в секторе обслуживания пассажиров. Будем надеяться, что и Елизавета в след за родителями и бабушкой с дедушкой продолжит семейную традицию и свяжет свою жизнь с авиацией.

Сергей Андреев.JPG

Потомственный авиатор
Маленький мальчик Сева, а нынче начальник аэродромной службы Всеволод Макаревич, также вырос в авиагородке и, по его словам, кроме самолетов ничего в детстве не видел. Да и не хотел, ведь его можно назвать авиатором в третьем поколении. Бабушка по материнской линии Анфея Ивановна Лыкова хоть и заочно, но связана с авиацией. Именно она в составе строительной бригады кирпич за кирпичиком возводила здания нынешнего аэропорта, где сейчас трудится ее внук. Отец Всеволода Иосиф Иосифович работал на челябинском авиапредприятии руководителем полётов, а мама Валентина Михайловна – техником в управлении штурманского обеспечения. Здесь и познакомились родители, здесь и поженились, здесь, в общежитии аэропорта, и родился Всеволод. Окончив школу, он поступает в Троицкое авиационно-техническое училище, где получает профильную специальность. В 1995 году молодой специалист устраивается в аэропорт авиатехником. «Я сказал себе тогда: мечта сбылась, я в авиации! Не передать словами, какое это было счастье. Я бы назвал свое состояние зависимостью. Зависимостью от авиации, от самолетов. А как это было престижно, особенно в те времена. Стоило мне прийти в компанию, все друзья собирались вокруг меня и расспрашивали: а почему самолеты летают, а как устроен двигатель. Такая гордость была за себя, за мою профессию», – вспоминает Макаревич. Не желая останавливаться на достигнутом, он отправляется на учебу в Санкт-Петербург в Академию гражданской авиации. Вернувшись в Челябинск уже с высшим образованием, он получает должность ведущего инженера по периодическому техническому обслуживанию воздушных судов в АТБ. После ликвидации авиакомпании «Энкор» на базе авиапредприятия, Всеволод вынужден сменить место работы и жительства, он устраивается в авиакомпанию и несколько лет проводит в ОАЭ. В 2011 году, когда аэропорт встал на ноги, Макаревич получает приглашение обратно на должность начальника аэродромной службы, где и трудится по сей день. Именно он отвечает за состояние взлетных полос, которые должны в любое время года быть готовыми принять или отправить воздушные суда в рейс.

Всеволод Макаревич.jpg

Куда приводят мечты
Детские мечты иногда становятся самым сильным мотиватором движения вперед, не давая опускать руки, а, наоборот, стремиться к большему, преодолевая сложности, возникающие на пути. Об этом не понаслышке знает начальник службы организации перевозок. Александр Чугунов прошел длинный путь от простого грузчика до руководителя серьезнейшего подразделения в Челябинском аэропорту. Александр, как и многие сотрудники предприятия, родился в авиагородке Баландино, с детства интересовался самолетами, их устройством, мальчишкой затирал до дыр страницы книг об авиации и бегал с приятелями смотреть на взлеты и посадки «железных птиц». «Я устроился в аэропорт простым грузчиком, пока учился в Академии гражданской авиации (г. Санкт-Петербург). Совмещал учебу и работу, разве что на сессии уезжал. В процессе обучения медленно, но верно я продвигался по карьерной лестнице: сначала диспетчер перевозок, потом диспетчер по центровке, затем стал начальником смены, по совместительству работал представителем авиакомпании. После университета назначен заместителем начальника службы перевозок, а потом дослужился и до начальника», – рассказал Чугунов. Можно смело сказать, что уже с рождения судьба Александра была предопределена, ведь вся его семья неразрывно связана с авиацией. Отец Владимир Григорьевич работал диспетчером аэронавигации, мать Наталья Александровна по сей день занимает должность начальника группы взаиморасчетов. Брат Александра Сергей пошел по стопам отца и сейчас трудится техником по локации в службе аэронавигации. Жена Дарья сейчас в декрете, воспитывает дочку Варвару, но в отпуск по уходу за ребенком она также ушла из челябинского аэропорта, где работает агентом по обслуживанию vip-пассажиров. Александр Чугунов является капитаном ПФК «Аэропорт». Сборная по мини-футболу неоднократно занимала призовые места на первенствах уральского федерального округа, что позволило ей выйти на всероссийский уровень. Александру удалось собрать в одну команду сотрудников авиакомпании «Аэрофлот», аэронавигации Урала и Челябинского авиапредприятия, и теперь ребята успешно выступают на первенствах России.

Александр Чугунов.jpg

Это судьба
Когда ты родился под шум моторов, вырос в семье летчиков, вполне закономерно, что твоя жизнь будет так или иначе связана с авиацией. Другое дело, когда мать связист, отец водитель, а ты учишься в Академии права и управления и намерен стать юристом. Тем не менее, пути Господни неисповедимы: в настоящее время вся семья Дырингов собралась под одной крышей челябинского аэропорта. Но обо всем по порядку. Данила Дыринг, сын водителя охранно-конвойной службы МВД, заканчивает юридическую академию и устраивается подработать грузчиком на авиапредприятие. Здесь, в соседнем здании, в диспетчерском пункте филиала Аэронавигации Урала трудится мать Данилы Ольга Ивановна, попавшая сюда по распределению после института на должность телеграфистки. «Я заболел авиацией, она меня зацепила, поглотила, и я понял, что хочу остаться здесь и мне нужно переквалифицироваться, чтобы двигаться дальше. Мне хотелось побольше узнать про полеты, про самолеты и я поступил в Санкт-Петербургский университет ГА на специальность «эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов», – пояснил Данила Дыринг. Год за годом молодой человек поднимается по карьерной лестнице, в 2013 году он назначен старшим диспетчером производственно-диспетчерской службы. Тем временем Александр Филиппович Дыринг, отец Данилы, выходит на пенсию, уходит из органов и по счастливой случайности устраивается водителем трапа в челябинский аэропорт. На глазах гордых отца и матери, сын получает еще одно повышение и становится сменным начальником аэропорта. Отец переходит на должность механик-инженер авиационной службы. «Судьба злодейка», – шутят Дыринги, когда их спрашивают, как они всей семьей оказались на одном предприятии.
Это лишь малая часть тех удивительных историй о судьбах сотрудников челябинского аэропорта, которые могли бы лечь в основу сюжета для доброго семейного кино. Авиация объединяет удивительных людей - целеустремленных, упорных, сильных духом. Она наполняет их жизни смыслом, героизмом и романтикой. А других здесь не может быть по определению, в авиации нет места ошибкам, а значит и случайным людям.

Данила Дыринг.JPG

Материал подготовлен для "Авиационный вестник Урала".

Архив новостей