Новости

3 октября 2019Главная новость

С 26 октября вновь начнутся прямые перелеты из Челябинска в Ташкент С 26 октября вновь начнутся прямые перелеты из Челябинска в Ташкент

Последний перелет состоялся в 2015 году

24 января 2019

Аэропорт "Челябинск": рост пассажиропотока на фоне масштабной модернизации

20190122_155836.jpg

Генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков сообщил, что новый 2020 год пассажиры будут встречать в новом терминале внутренних воздушных линий. Практически закончены «бетонные» работы, готов тепловой контур здания, началась прокладка инженерных сетей.

— Новый терминал представляет собой здание площадью 16,4 тысячи квадратных метров. Это значительно больше, чем весь сегодняшний аэропорт, — уточнил технический директор АО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Слюняев. — Новый терминал получит долгожданные телетрапы, благодаря которым обеспечивается комфортная посадка в самолет. Всего их будет четыре. В здании предусмотрены большие зоны отдыха, бизнес-зал, комната матери и ребенка, множество магазинов и точек общепита.

К лету 2020 года появится и международный терминал в новом формате. Под него будет отданы все площади нынешнего аэровокзала, что позволит существенно увеличить зоны прилета и вылета.

— У нас появится 10 паспортных кабин на вылет и столько же на прилёт (сейчас 5 и 6 соответственно), 7 стоек регистрации — это в два раза больше, чем сегодня, — добавил Алексей Слюняев. — Также расширятся залы ожидания, новый бизнес-зал и большие магазины дьюти-фри. Кстати, магазины беспошлинной торговли будут расположены и в зоне вылета, и в зоне прилета.

Количественные итоги работы в 2018 году таковы: в 2018 году челябинский аэропорт обслужил более 1,6 миллиона пассажиров. По прогнозам на 2019 год, пассажиропоток увеличится до 1,8 миллиона человек.

- Что касается ушедшего года, то мы достигли лучших показателей, чем рассчитывали, - отметил Генеральный директор "АО Челябинское авиапредприятие" Юрий Коньков.

- При этом на внутренних воздушных линиях мы перевезли более 1 миллиона 300 тысяч пассажиров (рост составил 9,2%), на международных маршрутах - более 330 тысяч человек (число пассажиров увеличилось более чем на четверть), - сказал коммерческий директор АО «Челябинское авиапредприятие» Дмитрий Мясников.

Планируется сделать еще более доступной для южноуральцев Москву - за счет перелетов до аэропорта Домодедово (в прошлом году челябинский аэропорт наращивал объемы перевозок в столицу через Шереметьево).

Не останется без внимания в 2019-м и такое востребованное направление, как Санкт-Петербург, куда сейчас не очень удобно летать: прямые рейсы в северную столицу - лишь ночные, а будут перенесены на день.

Увеличат частоту полетов в Сочи "Уральские авиалинии", так же поступит и компания "Ред Вингс". Кроме того, предварительно заявку на выполнение полетов в Сочи подтверждает национальный лоукостер "Победа".

- В этом году мы продолжаем активно развивать региональные перевозки. Маршруты выстроены таким образом, что Челябинск выступает региональным мини-хабом. То есть мы предлагаем не только прямое авиасообщение между крупными городами страны, но еще и надеемся получить для нашего аэропорта транзитный пассажиропоток за счет таких рейсов, как, например, Казань - Красноярск, Ростов-на-Дону - Нижневартовск, Самара - Новый Уренгой, - поделился планами Дмитрий Мясников.

Он напомнил также о девяти региональных направлениях, рейсы по которым будут выполняться в ходе реализации федеральной программы субсидирования межрегиональных авиаперевозок, что означает фиксированную цену - она всегда одна, независимо от того, насколько востребованным является направление, покупаешь ли ты билет задолго до вылета или же в последний день.
Так, с уже с третьего января реактивные самолеты Bombardier CRJ-200, рассчитанные на 50 пассажиров, авиакомпании «ЮВТ АЭРО» начали летать в Казань, Красноярск, Ростов-на-Дону и Новый Уренгой. С середины января к региональным направлениям добавились Самара, Нижневартовск и Сургут.

С 1 апреля самолеты авиакомпании "Азимут" будут доставлять южноуральцев прямиком в Краснодар и Минеральные воды.
По новым международным направлениям запланировано выполнение прямых полетов в Душанбе (Таджикистан) от "Уральских авиалиний", а также возобновление рейсов в Баку (Азербайджан).

Безусловным лидером международных воздушных перевозок в ушедшем году стала Турция (ее доля среди всех заграничных рейсов составила 70 процентов). Количество пассажиров, выбравших данное направление, превысило 220 тысяч человек.

Открытием ушедшего года стал китайский Харбин, куда южноуральцев доставляли "Уральские авиалинии". Существенно возросла востребованность перелетов в Санкт-Петербург (число пассажиров, выбравших это направление, увеличилось на 17 тысяч по сравнению с 2017-м годом) и Новосибирск (рост произошел в два с половиной раза, было дополнительно перевезено 14 тысяч авиапассажиров).

Значительного прогресса в 2018-м году удалось добиться и в сфере воздушных перевозок в страны СНГ. Среди популярных, востребованных маршрутов - прямые рейсы в Астану (Казахстан) и Худжанд (Таджикистан).

При хороших показателях в аэропорту «Челябинск» идет активное строительство нового аэровокзала внутренних авиалиний, в летний период будет построен новый аэродром. Проектирование и поиск подрядчиков уже позади, вовсю идут работы «в поле».

— Это уникальный проект, такого в России еще никто не делал, — объяснил технический директор аэропорта. — Нам нужно за один строительный сезон (с апреля по октябрь) сделать 180 тысяч квадратных метров искусственного покрытия на аэродроме. Но у нас опытный квалифицированный генеральный подрядчик, мы уверены, что все получится. И к лету 2020 года в Челябинске будет полностью обновленный перрон, при этом он будет практически в два раза больше существующего.

Полная реконструкция воздушных ворот Южного Урала даст основания аэропорту получить новую — третью — категорию ICAO (International Civil Aviation Organization — Международная организация гражданской авиации). Среди прочего эта категория предполагает наличие навигационного оборудования, помогающего осуществлять посадку всех типов современных воздушных судов практически вслепую.

Остается добавить, что в конце 2018 года в России состоялось голосование, в ходе которого жители страны выбирали имена для 47 аэропортов. В Челябинске тоже был организован такой опрос. Большинство его участников сошлись во мнении, что южноуральские воздушные ворота должны иметь имя физика-атомщика Игоря Курчатова. Юрий Коньков сообщил, что в настоящее время ожидается подписание соответствующих документов в Кремле.

Не исключено, что образ Курчатова будет актуализирован. В частности, рассматривается возможность проведения конкурса на оформление новой привокзальной площади, в котором может быть использован образ ученого.

Архив новостей